В Пензенской области активисты ЛДПР оценили качество общественного транспорта
Транспортная система России сегодня зачастую работает не для людей, а против них. Свыше половины граждан по стране оценивают транспорт как плохой. Это не локальные сбои, а повседневная реальность: переполненные маршрутки, автобусы, игнорирующие график, и разрывы в маршрутной сети. Лишь треть жителей за последние годы заметила улучшения
Провинция платит больше, а получает меньше
Проблема имеет четкую географическую зависимость. Россия раскалывается на транспортную «столицу» и «провинцию». В ПГТ и сёлах более 60% жителей называют транспорт плохим, а треть не имеет его вовсе. При этом стоимость проезда в глубинке значительно выше:
· В административных центрах — около 44 рублей.
· В малых городах — почти 57 рублей.
· В сельской местности — свыше 76 рублей.
Таким образом, транспорт превратился в дополнительный налог на бедность: чем ниже доходы территории, тем дороже и хуже услуга.
Пензенская область: успехи есть, но ключевые вопросы не решены
По итогам мониторинга активистов ЛДПР, в Пензенской область ситуация с общественным транспортом в целом лучше, чем в среднем по стране. За последние годы здесь был значительно обновлён подвижной состав. Однако системные проблемы, знакомые жителям всей России, никуда не делись и проявляются в конкретных недостатках:
1. Несоблюдение графиков движения. Автобусы и маршрутки зачастую не приходят по расписанию, особенно в вечернее время и выходные дни.
2. Раннее окончание работы маршрутов. Многие линии не ходят допоздна, что лишает мобильности работающих сверхурочно или посменно горожан.
3. Отмена востребованных маршрутов. Яркий пример — ликвидация маршрута 88т, который соединял микрорайоны ГПЗ и Терновку. Его отмена создала неудобства для тысяч людей, вынужденных теперь делать пересадки.
4. Изоляция отдельных районов. Жители отмечают, что некоторые части городов, например, окружная, остаются плохо связаны с основными социальными и деловыми центрами.
Транспорт — это вопрос равенства возможностей
Для ЛДПР транспорт — это не просто услуга, а фундаментальное условие социальной справедливости. От доступности транспорта зависит, сможет ли пожилой человек доехать до поликлиники, студент — позволить себе ежедневные поездки на учёбу, а работник — вернуться домой после ночной смены.
Системные решения ЛДПР для Пензы и всей страны
Для преодоления кризиса ЛДПР предлагает пакет системных законодательных и управленческих мер:
1. Введение Федерального стандарта транспортной доступности и создание обязательной сети социальных маршрутов к больницам, МФЦ, школам и детсадам.
2. Государственное регулирование тарифов через установление предельной максимальной стоимости проезда в зависимости от типа населенного пункта.
3. Развитие льготных лизинговых программ для перевозчиков, чтобы ускорить обновление изношенного парка, особенно в малых городах и сёлах.
4. Запуск ночных маршрутов в городах с населением от 50 тысяч человек для поддержки экономики и мобильности граждан.
5. Принятие законов о единых федеральных льготах: для пенсионеров и о бесплатном проезде для студентов СПО и вузов.
Партия настаивает, что пора вернуть транспорту его главную социальную функцию — быть доступным сервисом, соединяющим людей с возможностями для работы, образования, лечения и полноценной жизни.





























